История AMI

The Automatic Musical Instrument Company (AMI)

AMI (Эй-Эм-Ай) была основана в 1925 г. в Гранд-Рапидс (Мичиган) путём слияния National Piano Manufacturing Co. и National Automatic Music Co., действовавших с 1909-го и уже имевших в своём активе более 4000 установленных в заведениях механических пианино и патентованный механизм смены роликов, позволявший выбирать из 8-и мелодий. Широкое распространение грампластинок на 78 об.мин. подтолкнуло к переменам в сфере платных музыкальных устройств. Компания приобретает механизм смены пластинок у изобретателя B.C. Kenyon, что позволило фирме выйти на зарождавшийся рынок музыкальных автоматов, которые вскоре вытеснят механические пианино и оркестрионы из обращения, и в большой мере формировать этот рынок. Используемый механизм был первым, который мог воспроизводить обе стороны 10-и пластинок, предлагая выбор из 20-и песен. Кроме того, компания была первопроходцем в использовании электрически усиленного звука. AMI Top Flight 1936

В 1926-м появился первый джукбокс — автоматический фонограф с монетоприёмником, проигрывающий музыку, при записи и усилении которой используется электричество, ставший одним из знаковых символов американской культуры 20-го века. За 1927 год их было продано 8500 штук, спрос быстро растёт и к 1934-му производство достигает уже 15000 штук. С небольшими изменениями, направленными на увеличение числа выборов, этот же чейнджер использовался AMI в течение следующих 30 лет. На фото справа модель 1936 г. «Top Flight» классический пример стиля Арт-деко.

Как и многие другие американские промышленные предприятия, в период с 1941 по 1945 год AMI переключилась на оборонные заказы, производство музыкальных автоматов было приостановлено. Всё для фронта, всё для победы, в том числе стратегические материалы. Тогда, к примеру, даже шелковые и нейлоновые чулки были недоступны американкам, т.к. из этих материалов делали парашюты.
AMI A 1946Компания возобновила производство джукбоксов в 1946 году, модель A, известная как “Mother of Plastic” (на фото слева) из-за обильного использования полупрозрачного пластика, первой сошла с послевоенной производственной линии. Страна испытывала жажду развлечений, и фабрика AMI работала на полную мощность, производя 100 аппаратов в день в течение 245 рабочих дней в году, чтобы утолить эту жажду. Этот бум длился несколько лет, в течение которых индустрия музыкальных автоматов извлекала выгоду и способствовала всплеску новых звуковых технологий. Современный музыкальный автомат на виниловых пластинках появился в конце 1940-х годов и пользовался взрывным ростом популярности не только в США. Помните «You wanna be Americano, Whiskey-soda, rock-n-roll»

В течение 1950-х годов лицензионные производства открывают BAL-AMI (Англия), IMA-AMI- Jensen (Дания), EDEN-AMI (Франция), Microtecnica (Италия). Доминирующим форматом становятся hi-fi пластинки на 45 об.мин. AMI J 1959

В 1956-м AMI сменила свой устаревший чейнджер на новую разработку, позволяющую проигрывать 100 пластинок с обеих сторон. Вертикальная вращающаяся корзина от AMI, на мой взгляд, пример механизма исключительной  устойчивости и бесшумности в работе.

До того, как артисты получили возможность рекламировать новые записи на радио, музыкальный автомат был лучшим способом продвижения своей продукции для звукозаписывающих компаний. Любое заведение с музыкальным автоматом было лучшим местом для любителей музыки, чтобы услышать новые записи своих любимых исполнителей. Особую атмосферу также создавал стильный, в духе своего времени внешний вид музыкального автомата. Это свойство классического джукбокса и в наши дни привлекает внимание дизайнеров и декораторов интерьеров. 

AMI Continental 1961Первые шаги освоения космоса нашли своё отражение в ещё одной знаковой модели AMI — «Continental» (1961 г.), прозванной русским словом «Sputnik». На фото слева. Согласитесь, дизайн — просто космос!
Continental 2 (1962) имел уже “Stereo — Round” звук и мог проигрывать и сорокапятки и пластинки на 33 об.мин.
 Крупнейший вендинговый оператор США The Automatic Canteen Company купил AMI в 1959 году , в 1962 объединив ее со своей дочерней компанией ROWE AC Services, производителем торговых автоматов, и с 1963-го появились музыкальные аппараты под маркой ROWE/AMI. Большинство из них — это закрытый ящик, в котором сердце джукбокса — это чейнджер — механизм смены пластинок, место где они хранятся, откуда вынимаются для проигрывания, и куда затем возвращаются, скрыто от глаз. Возможность наблюдения за работой этого механизма является важнейшей чертой и отличительной особенностью настоящего джукбокса. И многие исследователи этого явления считают, что джукбокс умер в 60-х, когда стали выпускать автоматы, в которых процесс выбора и проигрывания музыки нельзя было увидеть.Rowe/AMI Laser Star 1993
В конце 80-х компакт-диски приходят на смену виниловым пластинкам, выбор песен в джукбоксе возрастает на порядок, и это был  последний музыкальный носитель загрузку которого на проигрыватель музыкального автомата можно было наблюдать.
В 2007 году ROWE/AMI объединились с Merit Entertainment, создателем TouchTunes. Обе компании принадлежали Harbour Group и AMI Entertainment Network было выбрано в качестве нового названия компании в 2009 году. AMI Entertainment приобрела Rock-Ola/Antique Apparatus в июне 2009 года. В 2017-м AMI Entertainment приобретает европейскую NSM Music. Как видите, всё смешалось на сегодняшний день, и сейчас под маркой ami производятся компьютерные терминалы с широкополосным доступом в интернет и огромной музыкальной базой. Но это уже совсем другая история, для IT-специалистов. Я же придерживаюсь мнения, что при всех своих достоинствах цифра убивает магию музыки. 
музыкальный аппарат AMI H 1957 в интерьере